Развитие ребенка по месяцам
Самый ответственный этап жизни вашего малыша – это первый год. В другом, он серьёзен не только для ребенка, а и для вас.
Вы важны за то, как будет развиваться кроха в первые месяцы жизни. И речь заходит не только о физическом состоянии, а и о психическом а также интеллектуальным. Рассмотрим любой месяц жизни раздельно.
1-й месяц
На уровне физического развития ребенок еще не может координировать движение рук и ног. Он держит ладошки раскрытыми или в кулачках, кроме этого довольно часто поворачивается со спины на бок. Спонтанное мочеиспускание происходит частенько — 18-25 раз в день, появление стула вероятно 5-7 раз в день. В первоначальный месяц жизни кроха спит 18-20 часов в день.
Познавательное развитие происходит еще медлительно. Ребенок разглядывает предметы, но пока не тянется за ними. Действительно, в то время, когда хватает предметы, заблаговременно положенные в ладошку, тут же их отпускает. Месячный кроха уже определит маму по запаху и голосу.
На эмоциональном уровне ребенок плачет, в то время, когда ему нужна помощь и затихает, когда его берут на руки. Кроме этого кроха уже может реагировать на голос и устанавливать контакт глазами.
2-й месяц
Физически ребенок начинается еще больше. Он уже может поднимать голову и держать ее пара секунд. Помимо этого, чувствует себя комфортно, в то время, когда лежит рядом с мамой и имеет возможность сосать ее грудь.
На познавательном уровне кроме этого заметны трансформации. Кроха на втором месяце жизни способен к зрительному и слуховому сосредоточению, он уже самостоятельно поворачивает голову в направлении источника звука. Кроме этого кроха может взором отслеживать движение предметов по горизонтали.
Эмоционально ребенок может уже общаться с мамой, это смогут быть звуковые сигналы, хохот, улыбка, крик или плач. В этом возрасте кроха высказывает богатую эмоциональность (радость, отчаяние, раздражение, боль, самообладание). Что касается развития речи, то появляются первые звуки, агуканье.
3-й месяц
В это время ребенок подтягивается на руках, пробует встать, упирается ногами, отталкивается от опоры. Кроха уже прочно держит голову продолжительное время, и может из живота переворачиваться на бок.
Что касается познавательного развития, то кроха пробует дотянуться до заинтересовавшего предмета, начинает ориентироваться в помещении детской комнаты.
Сейчас ребенок может обходиться без матери 10-15 мин., наряду с этим ведет себя нормально. Обо всех своих потребностях кроха информирует звуками.
4-й месяц
Кроха продолжает физически развиваться. В то время, когда ребенок лежит на животе, то он пробует подниматься на руках. А в то время, когда лежит на спине и держит взрослого за руку, подтягивается.
На познавательном уровне ребенок тянется за игрушками, каковые висят на расстоянии вытянутой руки над его грудью. Кроме этого проявляется избирательность к разным звукам.
В эмоциональном развитии появляется активное выражение эйфории и звонкий хохот. помимо этого, ребенок уже деятельно агукает и лепечет, проявляется язык жестов, имеется реакция на голосовые интонации.
5-й месяц
Кроха может стоять, в то время, когда его держат под мышками и сидеть, в случае если поддерживают за руки. Появляется интерес к свойствам предметов: ребенок деятельно облизывает, стучит, бросает, тянет в рот. Кроха может самостоятельно играться и перестает плакать, в случае если слышит приятные звуки.
6-й месяц
Физически ребенок деятельно начинается, может самостоятельно сидеть в течение 1-2 мин.. Кое-какие дети в этом возрасте уже ползают и легко переползают маленькие преграды. Ребенок по-различному играется с различными игрушками, имеет свои предпочтения, интересуется объектами природы, людьми и разными предметами. С 6-ти месяцев ребенок проявляет рвение в достижении целей и злится, в то время, когда у него не получается. Кроме этого кроха с удовольствием откликается на собственное имя.
7-й месяц
Кроха может быстро и умело проползать незначительные расстояния а также ходить, опираясь на руку матери. За таким ребенком уже весьма интересно замечать, особенно за тем, как он интересуется собственной головой, ушами и волосами, обращает внимание на выступающие предметами, с радостью открывает и закрывает ящики. В этом возрасте кроха проявляет еще больше чувств, по большей части это нежность к родным людям, кроха с радостью целует и обнимает их. Кроме этого ребенок произносит слоги с применением кончика языка, удваивает слоги, размещает слоги цепью.
8-й месяц
Ребенок уже самостоятельно поднимается и опускается, стоит при поддержке взрослого. Кое-какие дети уже могут ходить, держась за опору. На познавательном уровне кроха уже хорошо понимает кое-какие просьбы своих родителей, интересуется дверцами, содержимым шкафов, механическими игрушками и небольшими вещами. Кроме этого ребенок пробует играться с настоящими вещами (телефоном, посудой и т.д.). Кроха деятельно жестикулирует руками при общении с взрослыми («Привет», ”Пока”).
9-й месяц
Кроха подвижный, может залезать на диван или кресло, перелезает через препятствия. В этом возрасте ребенок жует и глотает жёсткую пищу взрослых. Мелкие предметы кроха берет двумя пальцами, громадные – пятью. Весьма интересно наблюдать на то, как ребенок подражает, повторяя за взрослыми отдельные предметные действия. Кроме этого кроха в общении с взрослыми применяет ясную мимику и жесты вещания.
10-й месяц
Ребенок самостоятельно стоит совершает первые шаги без поддержки. Кроха обучается или уже может контролировать процессы дефекации и мочеиспускания. Кроха знает назначение салфетки, носовичка, расчески и горшка. Помимо этого, ребенок применяет указательный жест, набрасывает один предмет на другой и поднимает руки вверх. Произносимые слоги все больше похожи на маленькие предложения, проявляется лепет в форме монолога
11-й месяц
В этом возрасте кроха самостоятельно ходит в определенном направлении, залезает на низкие объекты или подползает под них, радуется приятным и терпит неприятные гигиенические процедуры. В общем, ребенок деятельно интересуется окружающими людьми, объектами природы, предметами быта, вещами и устройствами. Кроме этого он пристально следит за реакцией взрослых в нестандартных обстановках.
12-й месяц
Ребенок достаточно быстро ходит, деятельно передвигает предметы, выпивает из чашки, которую держит за ручку, пробует имеется ложкой. В таком возрасте кроха ощущает различие тональности в требованиях взрослых, радуется собственному отражению в зеркале и играется с ним, различает понятия «хороший» и «нехороший», «возможно» и «запрещено», «прекрасный» и «некрасивый».
В первоначальный год жизни формируются основные познавательные процессы и для своих родителей крайне важно создать комфортные условия для развития своего малыша.
Будьте внимательны к своему ребенку!