Среди востребованных коммунальных машин, скорее всего, мусоровоз является одним из фаворитов. И обусловлено это не только желанием представителей малого бизнеса хорошо заработать, однако и гарантированной занятостью оператора в виде контракта на ближайшие 10 лет.
Предоставлять услуги по транспортировке ТБО правомочен не каждый, так как закон предписывает владельцам бизнеса получить лицензию и обладать парком специализированной техники. Разбираемся, чем можно укрепить тыл на основе инженерных решений, предлагаемых на рынке.
Мусорный бизнес и его образующие
После законодательного оформления мусорной реформы права на сбор и утилизацию ТКО и ТБО отдали на откуп региональным игрокам. Благодаря чему, с одной стороны, рабочие схемы обрели некоторую прозрачность, а с другой, — обнажили проблему нехватки соответствующих автомашин. Обещанного субсидирования из рук государственного аппарата операторы ждут уже около трех лет; именно столько времени прошло с того времени, как мусорная отрасль сообщила о поредении и технической несостоятельности собственного парка. В новых условиях работать по старинке, с обычными грузовиками, уже нет возможности: объёмы мусора растут с арифметической прогрессией, ужесточаются и требования экологических стандартов к спецтехнике.
Специфика и возможности техники
Как представитель отдельной касты специализированной техники машина-мусоровоз выделяется на фоне авто для коммунального сектора не только спецификой использования, однако и особенностями конструкции и оснащения. Агрегаты интегрируют на базе грузового шасси, где надстройкой им служит вместительный кузов контейнерного типа с вариативным способом загрузки.
А обязательным дополнением для автоматической загрузки в бункер отходов — манипулятор со специальным захватом под типовые и евроконтейнеры или загрузочной плиты. Такие машины способны работать с ТБО 1-5 классов опасности, гарантировать безопасность и герметичность мусора, перевозимого насыпью, навалом или в специализированной таре.
Виды популярных надстроек мусоровозов
На протяжении многих лет формат загрузки отходов в бункер верен классике: конструкторские решения сосредоточены на боковом и заднем вариантах. Тем не менее вся соль аутентичности мусоровоза заложена в особенностях надстройки. И здесь создателям коммунальных машин для перевозки ТБО точно есть куда развернуться…
Отдельного внимания на рынке удостоен кузов многокамерных мусоровозов марки Zoeller. Немецкий аспект к сбору и транспортировке мусора основан на селективном принципе, а реализован в модели Zoeller Medium XLSI. Мусор поступает в кузов машины через раздельные отверстия, что явный плюс. Правда, для разделения на этапе загрузки ТБО требуется 2 человека.
Сам кузов имеет более высокую переднюю стенку и создан из труб квадратного сечения, а вся конструкция зашита профильным стальным листом. Здесь движение выталкивающей плиты по боковым направляющим планкам обеспечивает телескопический цилиндр. Загружают отходы в бункер через подвижный задний борт, который прикреплён шарнирами к кузову машины. Именно борт в движение приводят два гидроцилиндра, а блокируют его крюковые зажимы, интегрированные в нижнюю часть рамы кузова.
Голландцы обыграли новую серию решений по кузову для мусоровоза на основе модели GPM IV. Конструкторы GeеsinkNorba предложили равномерное распределение отходов по периметру всего бункера с помощью уникального прессующего механизма с доведением показателя коэффициента уплотнения до 7. Вместе с тем независимо от объёма надстройки, а он представлен диапазоном от 12 до 48 м3, отверстие для загрузки в машинах простирается по ширине всего кузова, что весьма удобно для погрузки крупногабаритных отходов.
Не менее привлекательным для потребителя в России стал кузов мусоровоза от FARID Industrie S.p.A итальянского производства. Речь о каркасной большегрузной машине FARID Т1 с задней загрузкой, чей потенциал предполагает не только процесс ручного и механизированного сбора ТБО, однако и его прессование. Сам бункер для отходов сконструирован из труб с квадратным сечением, и уже в него интегрирован кузов из цельнометаллических стальных листов, имеющий сферическую форму.
По мнению разработчиков, такое решение в разы увеличивает устойчивость к деформации. Для загрузки отходов задействована подающая плита на гидравлике, а для выгрузки – изогнутая выталкивающая плита. По инженерной задумке уплотнение мусора происходит благодаря шарнирно-сочленённым плитам, которые движутся по двум направляющим. Также в базовой комплектации присутствует и кантователь комбинированного типа, где задействованы гребешковый и еврозахват для контейнеров вместимостью до 1,1 м3. Опционально производитель может оснастить данный мусоровоз и портальным загрузчиком для бункеров вместимостью до 8 м3.
Глубоко симпатичен клиентам и мусоровоз серии Rotopress. Специалисты FAUN сделали оригинальной конструкцию кузова, заложив в него принцип вращающегося барабана. А именно: мусор движется к передней стенке машины по цилиндрическому бункеру благодаря вращательным движениям винтовых ребер. А при выгрузке перемещение отходов идет благодаря вращению в обратном направлении. Этот аспект обеспечивает мусоровозу коэффициент уплотнения равный 6-9.
Надо сказать, уже на стадии поступления в загрузочный бункер отходы подвергаются измельчению за счет режущих кромок. Впрочем, среди технических решений FAUN есть мусоровоз и с передней загрузкой, вместительность кузова которого варьируется от 26 до 30 м3. Такая машина собирает отходы из типовых контейнеров и еврокласса.
Замечателен и мусоровоз с самоочищающимся кузовом роторного типа от M-U-T. Как раз эта модель подойдёт тем, кто работает с небольшими объемами ТБО, так как аппетиты эдакого минималистичного «монстра» ограничены диапазоном вместимости кузова от 4 до 22 м3. Отходы из любых контейнеров загружают в него ручным или механизированным способом.
Габариты кузова этой модели значительно меньше его «сородичей», что дает возможность эксплуатацию машины в условиях узких городских пространств. Производитель отмечает, что такой минимусоровоз обладает герметичным кузовом, а потому ему по зубам не только ТБО, однако и отходы биологического происхождения. Также он способен перевоплотиться и в агрегат с моющим эффектом с холодным и горячим водоснабжением, стоит только оборудовать его встроенной системой мойки контейнеров.
Про мусоровоз и цены
На тендерных площадках запросы на закупку мусоровозов исчисляются сотнями, и это обращения не только представителей малого бизнеса, однако и муниципалитетов административно-территориальных единиц. Желающих пополнить парк мусоровозами зарубежных марок не настолько много. Прослеживается преобладание спроса на модели на базе отечественных брендов КАМАЗ и ГАЗ с вариативностью запросов на закупку одной-трёх машин по невысокой стартовой цене.
КАМАЗ-мусоровоз
В отличие от соотечественников мусоровозная техника КАМАЗ на рынок поставляется заводом-изготовителем, хотя и «бодибилдеры» не гнушаются созданием машин на основе грузовых шасси этого бренда. Линейка мусоровозов представлена 17 агрегатами для перевозки ТБО с колёсной формулой 4х2, 6х4 либо 6х6 и в различной модификации загрузочного оборудования.
Разработчики снабдили свои детища вместительными кузовами-контейнерами, объём которых варьируется от 8 до 24 м3 и прессующим механизмом с коэффициентом уплотнения от 1,5 до 8 зависимо от типа мусора. Производитель предлагает установку силового агрегата стандарта «Евро 5» с дизельным турбонаддувом от Cummins или KAMAZ, а также предоставляет выбор модели согласно запросам по массе загружаемых отходов.
Самым внушительным показателем по загрузке обладает мусоровоз КО-427-80, в котором такой параметр достигает 11770 кг при объёме кузова 20 м3 и плотности загрузки 8. Такая результативность работы обусловлена наличием в машине выталкивающей плиты с телескопическим гидроцилиндром и универсальным опрокидывателем контейнеров. Надо сказать, процесс прессования отходов делается с усилием в 35 тонн.
В качестве базового шасси здесь применяется модель КАМАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4. Под капотом интегрирован дизельный силовой агрегат мощностью 280/300 л. с. зависимо от марки двигателя.
ГАЗ-мусоровоз
У промышленного гиганта ГАЗ в линейке производимой техники с мусоровозами не густо. Небезызвестные модели на базе заднеприводных ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 с колёсной формулой 4х4, увы, сошли с дистанции, однако на рынке по-прежнему котируются. В их пользу делают выбор благодаря специальному оборудованию, при помощи которого промышленный и бытовой мусор после уплотнения превращается в затвердевшие блоки. Как и собратья по цеху, машины получили от производителя один из механизмов автоматической загрузки: боковой или задний. Для них характерно оснащение боковым манипулятором и толкающей плитой.
Под прессом последней, надо сказать, объём отходов уменьшается в Четыре раза, что для агрегата с кузовом вместимостью 8м3 считается преимуществом. Масса загружаемых ТБО составляет 3100 кг, а коэффициент уплотнения 1,5-4. Ещё одной особенностью мусоровозов данной модификации считается сам кузов: согласно задумке конструкторов, у него задний открывающийся борт.
Обеим моделям работоспособность обеспечил дизельный 125-сильный мотор марки ЯМЗ-53443, благодаря для которого развивается скорость от 60 до 80 км/ч, а расход топлива составляет 15,5-19 литров на 100 км/ч. Впрочем, предельная скорость этих машин на шоссе достигает 130 км/ч.
А агрегат ГАЗ C41R13 пришёл на смену трудоголикам мусорного фронта. Он отличается от предшественников вместимостью кузова — 9,4 м3, а также модификацией двигателя. Производитель оснастил машину 4-тактным 168-сильным дизельным мотором ЯМЗ-53445 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Согласно характеристикам, мусоровоз расходует 15,5 л горючего при движении на скорости 60 км/ч. В его арсенале не только такие полезные опции, как Абс + ASR и круиз-контроль, однако и топливная система Common Rail. Рыночная цена представителя коммунальной техники с боковой загрузкой начинается с 3 400 000 рублей.
Впрочем, это не единственный образец нового поколения мусоровозов на шасси «Газон Next», так как с завидным упорством «бодибилдеры» экспериментируют и совершенствуют свои инженерные решения.
Как получить права на мусоровоз машину вы сможете перейдя по ссылке pravakupi.com/prava-spectehnika/musorovoz, изучив все нюансы получения.